Предлагаем вашему внимание мнение свадебного фотографа Вадима Витчинкина о том, каким должен быть хороший банкетный зал с точки зрения фотогарфа.
Исходя из описанных в статье:
Как выбрать банкетный зал – точка зрения фотографа, критериев плохих (неудобных) залов, мы можем понять каким должен быть хороший банкетный зал, чтобы фото вашего торжества получились яркими, красивыми, разнообразными и с высоким уровнем технического качества.
Итак, вот главные критерии хорошего банкетного зала с точки зрения фотографа:
Большой и просторный
В таком зале легко можно делать общие планы банкетного пространства без сильных искажений перспективы. Особенно это актуально для банкетов, где много людей и их всех нужно включить в кадр, например, при съёмке общего фото.
Также такой просторный зал позволяет с помощью длиннофокусной оптики «охотиться» за живыми эмоциями гостей, не приближаясь к ним настолько, чтобы они замечали фотографа и начинали позировать специально для него.
Не слишком вытянутый
Если зал слишком вытянут, то при использовании только накамерной вспышки, что бывает довольно часто, освещается только одна часть стола, а дальняя проваливается в темноту. Либо возникает разница в цветовой температуре. В этом случае передний план получается нормальный (белый), а дальний – выраженно жёлтый из-за преобладания там освещения от местных люминесцентных или ламп накаливания.
Просторный танцпол
Это позволяет делать динамичные и очень живые фотографии, как танцев, так и различных конкурсов для гостей, захватывая всю сцену целиком и не «обрезая» участников.
Белые стены и белые, умеренно высокие (3-5 м) потолки
Белый, или близкий к белому цвет стен и потолков позволяет эффективно использовать отражённый свет от вспышек, что даёт мягкое и равномерное освещение всей площади кадра без паразитных цветовых примесей.
Широкие/высокие или панорамные окна
В дневное время суток такие окна дают равномерный («мягкий») боковой свет, что позволяет не использовать импульсный свет и вести динамичную съёмку на коротких выдержках.
Отсутствие углов, выступов и колонн
В зале нет перекрывающих линию съёмки, и постоянно перекрывающих часть кадра колонн и выступов.
В некоторых больших залах есть колонны, но они находятся на границе двух зон – танцпола и банкетной части со столами, поэтому во время съёмки в кадр почти не попадают и съёмке не мешают.
Место для размещения стоек со светом
Там есть места и возможность установить стойки с дополнительными вспышками, чтобы равномерно заполнять зал своим отражённым от потолка и стен светом, и они там не будут мешать гостям и персоналу.
Место для размещения фотооборудования
В зале есть рабочая зона для ди-джея, или свободный служебный стол с розетками рядом, где можно удобно разместить своё фотооборудование – сменные объективы, принадлежности, а также поставить на зарядку дополнительные аккумуляторы.
Дополнительные локации для фотосъёмки
В заведении, помимо банкетного зала, где будет проходить торжество, есть, например, холл с диванами и креслами, гардеробное пространство с зеркалами. То есть дополнительные места, где можно организовать небольшую фотозону, или просто делать там индивидуальные мини-фотосессии для гостей в красивом интерьере без банкетных столов и толпы людей на заднем плане.
Запуск фейерверков и файер-шоу
Также большое значение имеет географическое расположение зала, а точнее – его расположение относительно жилого массива. Речь идёт о возможности запускать фейерверки. Далеко не во всех залах есть такая возможность, поскольку недалеко от них расположены жилые дома и шуметь после 23.00, а уж тем более устраивать игры с огнём категорически запрещено. За это на администрацию банкетного зала могут наложить внушительный штраф.
А при организации больших свадебных банкетов, особенно различных национальных свадеб, возможность запустить шумный и яркий фейерверк или, например, устроить впечатляющее ночное огненное шоу – это важная и неотъемлемая часть такого мероприятия. Национальный огненный колорит, без которого настоящая кавказская свадьба – не свадьба. И этот фактор важно понимать и учитывать.
Даже, если вы сами не планируете запускать салюты, такой фейерверк вам могут подарить ваши гости – такое неоднократно в моей практике бывало. И лучше, если у них будет такая возможность, чем, если они разочарованно узнают в последний момент, что администрация банкетного зала им это категорически запрещает.
Таким образом, теперь, зная и понимая все описанные выше нюансы и тонкости, вы сможете не только правильно выбрать банкетный зал, но и получить в итоге великолепные фотографии с вашего торжества.
В качестве примера хорошего и удобного банкетного зала, который сочетает в себе все описанные здесь параметры для проведения качественной банкетной фотосъёмки, я использовал фотографии
банкетного зала ресторана «Император».
В свою очередь, мы, коллектив ресторана «Император», выражаем благодарность автору статьи, Вадиму Витчинкину! Мы всегда рады отзывам наших клиентов и партнёров, и нам особенно приятно, читать такие статьи от профессионалов своего дела.